Устав - это основной документ, определяющий направление деятельности компании, ее назначение, цели и особенности. Но политика фирмы может измениться, как и ее основные характеристики. В ряде случаев организации необходимо вносить изменения в устав, что реализуется в особом порядке, через государственную регистрацию.
Как внести изменения в устав по новому закону в 2021 году
Любые изменения в устав вносятся после принятия соответствующего решения участниками общества. После лицо, имеющее право действовать от имени организации без доверенности, либо представитель по доверенности подают пакет документов в ФНС любым возможным способом:
-
напрямую в налоговую службу;
-
через МФЦ;
-
через нотариуса.
Документы можно направить и почтой. Во всех случаях, кроме прямого обращения в ФНС, подпись на заявлении нужно заверять нотариально.
Документы можно подать и онлайн. Для этого необходимо приобрести усиленную квалифицированную цифровую подпись.
Какие потребуются документы
Чтобы внести изменения в устав, нужно подготовить пакет документации. Он включает:
-
протокол собрания или решение единственного учредителя;
-
новая редакция устава или лист изменений;
-
документ, подтверждающий личность заявителя (как правило предоставляется паспорт);
-
доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия;
-
квитанция об оплате пошлины. Ее размер составляет 800 рублей (в 2021 году);
-
заявление по форме р13014.
Особое внимание нужно уделить заявлению. Заполняются только те листы, которые отражают вносимые изменения. Этой же формой сейчас меняется руководитель, вносятся другие уточнения в ЕГРЮЛ, но заполняются другие страницы.
Внесение изменений в устав производится посредством подачи заявления по форме р13014. К нему прикладывается перечень документов, подтверждающих нововведения, а также полномочия заявителя. Обратиться в ФНС можно как напрямую (в том числе онлайн), так и через МФЦ и нотариуса.